Вы просматриваете: Главная > Строительные материалы и смеси > Викинг — достойный ответ Голливуду

Викинг — достойный ответ Голливуду

Вольное обращение с фактами позволило сделать из Владимира Святославовича героя положительного, но блеклого, герои второго плана в «Викинге» и ярче, и цельнее, и логичнее в своих действиях.

i

70-е годы X столетия. После смерти князя Святослава три его сына ведут кровавую междоусобную войну, и пока Олег и Ярополк делят земли Руси, младший из братьев Владимир Святославович отбывает в Скандинавию набраться умения воевать у варягов. Смерть Олега, в которой обвинен Ярополк, заставляет Владимира вернуться на родные земли, вместе с ним является армия, которой не страшны любые крепости и по плечу любые осады. Став единоличным правителем Новгорода, Полоцка и Киева, Владимир становится одним из самых могущественных правителей Европы, над которым властен только Бог. В поисках Бога Владимир с дружиной отправляется в Священную Корсунь, где язычество Руси сталкивается с греческим православием…

Продюсеры картины задумали «Викинга» еще в 2008 году. За прошедшие с тех пор восемь лет в производстве ленты было занято свыше трех тысяч человек, выстроены колоссальные декорации и изготовлены тысячи предметов быта и военной амуниции десятого века. Тут кстати можно Викинг фильм 2016 смотреть онлайн.

Несколько недавних отечественных полнометражных кинопроектов и телевизионных сериалов на историческую тематику в очередной раз проиллюстрировали знаменитое высказывание о том, что «Россия – это страна с непредсказуемым прошлым». И ладно бы исторические полотно предлагались зрителю в качестве развлечения или как максимум с расчетом на то, что посмотревшие «опус» попробуют самостоятельно разобраться в свидетельствах, документах и воспоминаниях очевидцев. Но нет, что полотна о Второй мировой войне, что сериалы о Рюриковичах демонстрируются с целью установить «политически верное» представление об истории страны. Словно прошлое это настолько ужасно, что требует обязательного «костыля» с украшательствами, передергиваниями и откровенной ложью.

Декорации ленты после съемок были собраны в Крыму, где открылся первый в России кинопарк «Викинг», и там за крепостными воротами и частоколом воссозданы дом конунга, драккар, аутентичный рынок, дома ремесленников, сторожевые башни, кузница, оружейная, стрельбище и даже площадь для обучения военному делу

Впрочем, авторы «Викинга» (в отличие от…) на единственно возможной интерпретации событий тысячелетней давности не настаивают, они просто кроят историю, как хотят, делают из реальных персонажей удобные типажи с предсказуемыми мотивами и характерами. Под нож идут исторические факты, не укладывающиеся в логику повествования фильма, домыслам и легендам придается твердая форма, а мифы превращаются в «быль»: отметены кровавые годы язычества, за которые Владимир «прижил» полдюжины жен, наплодивших тучу потомков, «причесана» романтическим гребешком легенда о причине выбора православия новой религией для Руси, стыдливо присыпаны финальными титрами многотысячные жертвы крещения Руси «огнем и мечом»…

Ну да и бог судья авторам за их интерпретацию немногих оставшихся нам исторических документов, фильм ведь порой бывает всего лишь фильмом. А с точки зрения зрелищного кино «Викинг» очень даже удался. Конечно, на байопик, даже «бульварный», он не тянет – слишком мало рассказано в картине о юношеском становлении Владимира, десять лет от возвращения из варягов до крещения в Корсуни сминаются в час экранного времени, а последующие почти три десятка лет и вовсе проигнорированы, но в рамках отведенного периода история имеет добротный ритм и четкую конструкцию.

Даже не вдаваясь в бухгалтерию, легко отметить: фильм получился богатым. Действие «Викинга» разворачивается в нескольких весьма обширных декорациях, массовка фильма внушает трепет, батальные сцены завораживают, хотя и уступают в жестокости некоторым аналогам в «Игре престолов» или телевизионных «Викингах». Заметно старание гримеров и костюмеров, создавших несколько уникальных и довольно правдоподобных ратных и бытовых костюмов, нельзя не восхититься работой художников, со всей грязью продемонстрировавших неустроенный быт русичей.

Достойно выглядят и занятые в фильме актеры. Внушительны образы, созданные Максимом Сухановым и Андреем Смоляковым, неузнаваемы в густых бородах Кирилл Плетнев и Игорь Петренко, своеобразна дружина скандинавов, сыгравших наемников Владимира, чувствуется в них кровь берсерков. Данила Козловский на всем этом пышном фоне даже несколько проигрывает, поскольку остается собой, срываясь на действительно живые эмоции только в сцене исповеди в греческом храме.

Но даже прекрасно разыгранный фильм оставляет массу вопросов. Так ли важно было для Владимира православие или он просто искал от новой религии выгодных партнерств? Что двигало им в отношениях с Ириной и Рогнедой? Какова была цель всех проведенных захватнических походов Владимира? Собственно, ничуть не удивительно, что некоторые линии остались незаконченными, а вопросы неразрешенными, так всегда бывает, если пытаться выстроить удобную теорию, опираясь на «удобные» факты и отбрасывая «негодные». Сегодня выгодно опираться на державность Владимира Крестителя, завтра эта мода пройдет, и массовый зритель узнает другого великого князя киевского, насильника и убийцу. История в России – предмет гибкий, гибче ее только кинематограф. Красивый, но далекий от реальности.

Читайте также: Новости Украины России и мира сегодня.

Обсуждение закрыто.