Вы просматриваете: Главная > Ремонтные работы > Цветное ксерокопирование и его возможности

Цветное ксерокопирование и его возможности

Цветной цифровой копи-принтер DC/P – digital copier/printer позволяет пользователям сканировать цветные оригиналы и получать копии полного качества. Кроме того, большинство копиров сегодняшнего поколения с технологией производства копий высокого качества могут использоваться как принтеры при подключении к компьютеру или сети с помощью «контролера» цветной печати (RIP — Raster Imaging Processor). Необходимо отметить, что под цветным цифровым копи-принтером мы подразумеваем оборудование, работающее на цифровом процессоре, лазерной технологии создания изображения и цветном тонере, что обеспечивает производство высококачественных цветных копий и распечаток. Оборудование этой категории не включает в себя аналоговые или цифровые копиры с более ограниченными техническими возможностями. То есть с такими, как технологии выделения отдельного цвета на изображении или производства одноцветных копий с использованием тонера нескольких цветов. Кроме того, к ним не относятся цветные струйные принтеры, копиры или копи-принтеры (такие, которые в широком ассортименте реализует, например, НР). Подобное цветное струйное оборудование не может предложить качество, сопоставимое с тем, которое предлагает цветной цифровой копи-принтер. Это в основном обусловлено тем, что струйное оборудование не оснащено технологией лазерной печати и не использует в производстве сухой тонер, что не в последнюю очередь обеспечивает более высокое разрешение изображения. Кроме прекрасного качества цветной печати изображений цветные цифровые копи-принтеры отличаются от другого оборудования более высокими ценами и издержками на печать. Цифровые цветные копи-принтеры стоят существенно дороже и требуют больших затрат при использовании, чем аналогичные копиры или черно-белые копи-принтеры. В силу нескольких причин, которые будут рассмотрены в этой статье, цифровые цветные копи-принтеры требуют более частых замен деталей и более тщательного технического обслуживания. Для них требуется больше расходных материалов, чем для типичного копира или черно-белого копи-принтера, способных предложить потребителям равное количество копий/распечаток. Контролеры за цветом и качеством печати, которые объединяют компьютер и цветной цифровой копи-принтер, позволяют им «говорить на одном языке» и распечатывать документы, обработанные на компьютере. Цена на такой контролер качества цветной печати определяется в основном его ключевыми возможностями и конфигурациями, такими как скорость процессора и объем памяти. Многие черно-белые копи-принтеры, напротив, зачастую продаются с внутренними (встроенными) контролерами печати. Несмотря на то, что обслуживание печати цветного цифрового копи-принтера в основном аналогично обслуживанию черно-белого копи-принтера, в сканировании, выдержке, проявке, передаче изображения и плавлении наблюдаются существенные отличия, многие функции характерны лишь для цветных цифровых копи-принтеров.

341fa0730eda76a22dd5bc7f6085a74f

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЦВЕТНЫХ DC/P (ЦИФРОВЫХ КОПИ-ПРИНТЕРОВ)

Первый копир, Xerox 6500, способный производить цветное изображение, появился на рынке в 1973 году. Этот аналоговый копир не отличался высоким качеством в создании цветного изображения. Однако в то же время он позволил направить процесс усовершенствования копиров, которые бы использовали альтернативный монохромный тонер. В силу того, что этот копир, как и ему подобные, распечатывали далекие от совершенства цветные изображения, они не получили широкого распространения на рынке. В 1978 Canon представил на рынок первый аналоговый копир для распечатки цветного изображения полного качества – NP Color I. Именно он при печати впервые использовал тонер нескольких цветов. Canon также стал первой компанией, которая выпустила на рынок первый цифровой цветной копир – DCC-1, что произошло в 1987 году. Вскоре после этого на рынке появился первый цветной копир от Panasonic – FP1. Ни один из этих цифровых цветных копиров не мог быть подсоединен к компьютеру или сети для распечатки изображений с компьютера. Но уже в 2000 году появляется более 50 различных цветных цифровых копи-принтеров (DC/P), которые ОЕМ-производители предлагают сегодня на перебой. Canon, Xerox и Ricoh вместе взятые занимают около 80% рынка США в сфере цветных цифровых копи-принтеров (в стране, на долю которой приходится большая часть DC/P-оборудования). Minolta стоит четвертой в этом списке, обладая долей, меньшей, чем какая-либо из трех вышеперечисленных компаний. В то же время, доля компании Minolta больше, чем у остальных ОЕМ-производителей. Недавнее существенное расширение рынка копировально-печатного оборудования было вызвано многими факторами, в том числе переходом на цифровые технологии в мире бизнеса в целом и в сфере офисного оборудования и печати в частности. Распространение компьютеров с цветными мониторами, как в секторе бизнеса, так и в секторе личного пользования привела к общему увеличению потребности в цветной документации (что также способствовало ощутимому расширению рынка цветной струйной печати). Снижение цен на цветные цифровые копи-принтеры и повышение доступности этого оборудования благодаря дистрибьюторам (в прошлом брокерам офисного оборудования) способствовали удовлетворению возросшего спроса в этой области. Повышение совместимости цветных цифровых копи-принтеров параллельно с впечатляющим увеличением количества компаний, работающих на основе компьютерной сети, способствовало поразительному распространению цветной печати и копирования для огромной сети компаний, чем когда-либо. Стоит отметить, что различные модели цветных DC/P, которые сегодня предлагает рынок отрасли, не только обладают уникальными функциями, бонусами и выгодной ценой, но и отличаются необычайным разнообразием, отличием от соответствующих моделей других ОЕМ-производителей, от других моделей определенной линейки ОЕМ, от других линеек производителя. Знание ключевых моментов в цветном копировании позволит ответить на вопрос, что же лежит в основе такого поистине поражающего воображение разнообразия.

ОСНОВЫ ЦВЕТНОГО КОПИРОВАНИЯ

Каждый день мы подвергаемся электромагнитному излучению солнца и других энергетических источников. Радиоволны, микроволны, инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновские лучи, гамма-лучи, видимая радиация (свет) — вот части спектра электромагнитного излучения. Видимый свет — единственная часть этого чрезвычайно широкого спектра, которую можно увидеть невооруженным глазом.

Электромагнитная радиация измеряется длиной волны. Для видимого света длина волны достигает приблизительно 400 – 700 нанометров (миллиардная часть метра, обозначается как «нм»). Когда волны видимой радиации (или лучи света) достигают глаза человека, глаз «видит» — а мозг воспринимает – цвет. Человек с нормальным цветовым зрением может отличать до 7 миллионов различных оттенков. Фиолетовый – нижняя граница видимого спектра света (400 нм), тогда как красный – его верхняя граница (700 нм). Когда луч света располагается в пределах этого спектра, длина волны определяет тот оттенок цвета, который воспринимает глаз.

По способу генерации цвета выделяют три типа: люминесцентный цвет, цвет трансмиссии и цвет отражения. Все три типа цвета играют свою роль в цифровом копировании и печати. Люминесцентный цвет выпускается источником энергии. Например, красный или оранжевый цвет пламени на изображении — это пример люминесцентного цвета. Лампа сканирования в цветных цифровых копи-принтерах выпускает люминесцентный свет при сканировании/просвечивании документов.

Цвет трансмиссии создается, когда на пути света встречается прозрачный или полупрозрачный материал. Световые лучи определенной длины проходят сквозь объект, тогда как некоторые из них поглощаются этим объектом. Яркий свет сквозь цветной слайд или фильтр создает цвет трансмиссии. На Рисунке 4, фильтр не отражает свет; он поглощает весь свет, кроме синего цвета, который проходит сквозь фильтр. Мы воспринимаем фильтр синим, не потому что он отражает синий цвет от источника энергии сверху или перед ним, а потому что фильтр пропускает лишь синий цвет (который часть света, генерированного источником энергии позади фильтра). Во время сканирования как этапа процесса цифрового цветного копирования используются цветные фильтры для разделения и трансмиссии цветных лучей света, отраженных сканируемым документом.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: При печати на цветном цифровом копи-принтере цветное ксерокопирование оригинального документа не требуется, так как вся необходимая информация о цвете изображения содержится сигналах, исходящих из контролера печати.

Цвет отражения создается, когда свет попадает на объект, который поглощает часть световых лучей, отражая остальные. Например, поверхность мяча может поглощать все видимые лучи света за исключением красных. Эти красные лучи света отражаются, таким образом, мы воспринимаем этот мяч красным. Цветные цифровые копи-принтеры создают видимые цветные изображения на копиях и распечатках путем использования, смешивания, плавления тонеров, которые поглощают некоторые лучи света и отражают другие.

Три основных цвета в спектре видимого света – красный, зеленый и синий. Лучи света длиной 400 – 500 нм воспринимаются как оттенки синего цвета, лучи света 500 – 600 нм – как оттенки зеленого цвета, а лучи 600 – 700 нм – как оттенки красного. Несмотря на то, что для определения цвета существуют четкие параметры, их границы между оттенками различных цветов чрезвычайно размыты. Например, между синим и зеленым существуют тысячи сине-зеленых оттенков. Между оранжевым и красным – тысячи красно-оранжевых тонов. То богатство цвета, которое воспринимает человеческий глаз, является результатом различия в длине лучей видимого спектра света.

ОСНОВЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТА

Выделяют два основных метода смешения цвета: метод добавления и выделения. Метод добавления (с использованием основных цветов – красного, зеленого и синего) позволяет мониторам компьютера и телевизора воспроизводить полный спектр цвета. Этот метод носит название «метод добавления», так как при необходимости позволяет получить любой цвет путем смешения трех основных цветов в определенных пропорциях (см. Рисунок 6). Например, для создания черного цвета с помощью данного метода не требуется добавление какого-либо цвета – изображение выглядит черным на экране вашего компьютера, потому что экран не отражает свет и, таким образом, ни один цвет не передается.

Для получения полного спектра в цветных цифровых копи-принтерах используется метод выделения при смешении цветного тонера. Этот метод называется «методом выделения», так как свет отражения в данном случае менее интенсивен, чем свет от оригинального источника. При применении метода выделения при смешении цветов используют три дополнительных цвета видимого спектра – красный, синий и желтый.

ПРИМЕЧАНИЕ: несмотря на то, что комбинации этих цветов различаются в зависимости от модели копи-принтера и компании-производителя, для простоты объяснения в данной статье будет использоваться аббревиатура MCYK (где К соответствует черному цвету).

Красный тонер отражает синие и красные лучи, но поглощает («выделяет») зеленые. Синий тонер, в свою очередь, отражает синие и зеленые лучи, поглощая («выделяя») красные. Что касается желтого тонера, он отражает зеленые и красные лучи в составе света, при этом поглощая («выделяя») синие.

При смешении двух и более составляющих цветов расширяется диапазон длины волны поглощаемого оттенка цвета. Например, смесь желтого тонера (который поглощает синие лучи) и красного тонера (который поглощает зеленые лучи) отражает лишь лучи красного цвета. Таким образом, смешивая и расплавляя желтый и красный тонер, мы получаем отпечаток красного цвета. Смешав и расплавив желтый и синий тонер, мы получим смесь, поглощающую синие и красные лучи и отражающую при этом зеленые. Сплав красного и синего тонера позволяет получить отпечаток синего цвета и т.д. В силу того, что основа (бумага) белого цвета, для получения отпечатка черного цвета необходимо добиться того, чтобы тонер поглощал все цвета и не отражал ни одного. При совместном сплаве всех трех основных цветов тонера поглощаются лучи синего, красного и зеленого цветов. В результате отпечаток на бумаге получается черного цвета.

ПРИМЕЧАНИЕ: Несмотря на то, что «черный» обычно считается цветом, с технической точки зрение, это не что иное, как отсутствие какого-либо цвета. Наши глаза воспринимают объект черным, в том случае, когда он не отражает лучей спектра.

В отличие от цветных копиров предыдущего поколения, которые для получения изображения в черном цвете смешивали тонеры трех вспомогательных цветов, сегодняшние цветные цифровые копи-принтеры работают на специальном черном тонере высокой плотности (плюс проявитель цвета) помимо красных, желтых и синих тонеров/проявителей. Это позволяет добиться более насыщенных и ярких изображений на принтерах/ копирах – а это как раз то, к чему так отчаянно стремятся многие конечные потребители цветных цифровых копи-принтеров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во многих цветных цифровых принтерах слой черного тонера также используется для создания оттенков самых разнообразных цветов. В связи с этим, необходимо четко понимать, что «средний» цветной цифровой копи-принтер должен разделять все этапы печати, проявки изображения для каждого цветного тонера в отдельности. Основным принципом соблюдения всех этапов печати является то, что тонер различных цветов буквально «наслаивается» на определенных участках бумаги, готовый к сплаву для получения требуемого оттенка изображения (см. рисунок 9).

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Как уже упоминалось раньше, при печати на цветном цифровом копи-принтере не требуется сканирование оригинального документа, так как вся необходимая информация об оттенках цвета поступает через сигналы от контролера печати. Однако, при печати для каждого оттенка тонера по-прежнему необходимы создание отдельных образов, проявка и передача на печать (это не касается сканирования и разделения цветов). То же самое относится и к режиму копирования – наслаивание тонера на бумаге для дальнейшего сплава.

СКАНИРОВАНИЕ (И РАЗДЕЛЕНИЕ ЦВЕТА) — РЕЖИМ КОПИРОВАНИЯ

Для создания полноценной цветной копии оригинального цветного документа с помощью цифрового копи-принтера при сканировании и разделении цвета извлекается большой объем информации об оттенках и насыщенности цвета в оригинале. Для получения информации о цвете оригинального документа необходимо выделить в изображении три основных цвета: синий, зеленый и красный. Эта информация об оттенках впоследствии кодируется с помощью системы цифровых сигналов для дальнейшей обработки.

ПРИМЕЧАНИЕ: большинство цветных цифровых копи-принтеров сегодняшнего поколения производят предварительное сканирование для определения размеров и расположения оригинального документа, а также с целью ответить на вопрос — требуется ли черно- белая копия черно-белого оригинала. Если требуется цветная копия, то производится 4 дополнительных сканирования оригинала для получения более подробной информации (см. таблицу). Эти данные используются для передачи на фотобарабан, где последовательно создается 4 отдельных латентных изображения, за каждым из которых следует специальный цикл проявки для 4 цветов тонера (черный, синий, красный и желтый).

Читайте также: Новости Украины России и мира сегодня.

Обсуждение закрыто.