Вы просматриваете: Главная > Статьи > Повар Путина вошел во вкус бизнеса на крови — Строительный портал ПрофиДОМ

Повар Путина вошел во вкус бизнеса на крови — Строительный портал ПрофиДОМ

Повар Путина вошел во вкус бизнеса на крови - Строительный портал ПрофиДОМ

Частная военная компания Вагнера Евгения Пригожина сумела завербовать на войну против Украины больше тысячи заключенных. Вербовщики побывали как минимум в 17 колониях в 10 российских регионах. Об этом пишет издание «Верстка».

Вместе с правозащитниками организации «Русь сидящая» журналистам удалось установить, что отправиться на войну согласились сотни заключенных из колоний Ярославской, Рязанской, Тульской, Архангельской, Псковской областей, а также Республики Коми и колонии номер 7 в Петербурге. Как минимум в двух колониях, судя по сообщениям, поступающим правозащитникам, на осужденных, согласившихся воевать, но потом поменявших решение, теперь оказывают давление и отправляют в штрафные изоляторы.
Издание «Медиазона» предполагает, что приезжает в колонии вербовать людей на войну лично бизнесмен Евгений Пригожин. Его называют «поваром Путина» и спонсором «ЧВК Вагнера». Об этом изданию рассказали заключенные из Ярославской и Тульской областей: по их словам, колонии посещал невысокий лысый мужчина в годах со звездой Героя России на груди, предлагавший свободу и деньги в обмен на участие в войне против Украины.
Глава фонда «Русь сидящая» Ольга Романова подтвердила «Настоящему времени», что, по данным ее источников, действительно Евгений Пригожин приезжает в колонии.
— Эта история с тем, что Пригожин ездил в колонии, — это была разовая акция или массовая?
— Я полагаю, что было несколько визитов, поскольку первые сведения о том, что в колонию приезжал лично Пригожин, к нам поступили больше двух недель назад, и мы отнеслись к этому скептически. Но сведения начали поступать из Рязани, из Тулы, из Новгорода, и стало понятно, что это действительно он, потому что писали нам, в том числе, заключенные, которых мы очень давно знаем, знаем об их информированности и встроенности в информационную повестку, и уже в их свидетельствах мы никак не могли сомневаться. Да, это действительно Евгений Пригожин.
— А как вы это трактуете? Раньше были вербовщики. Они были не слишком удачливы? Или дела так плохи, что Пригожину, которому нужно выполнять какой-нибудь план, нужно самому уже ездить в эти колонии?
— Мне кажется, что речь идет о каком-то криминальном драйве. Ведь Пригожин любит говорить о криминальном драйве. Когда он обращался в одной зоне, он говорил: «У меня тоже есть криминальный опыт». Выражения, которые он выбирает для соблазнения малых сих, понятны и романтичны для заключенных: он называет их «солдатами удачи», он дает такой очень безошибочный наемнический драйв. Мне кажется, он вошел во вкус этого бизнеса на крови. И он получает от этого какое-то свое определенное такое извращенное удовольствие. Это такая речь какого-то киношного голливудского злодея, барона. Мне кажется, он пересмотрел фильмов категории С и сейчас в них живет.
— В заметке в «Медиазоне» пересказан момент, когда Пригожин говорит, что «только 15% из вас погибнет», что потери на самом деле не очень большие. Вам на эту тему что-то известно? Приходят ли сейчас какие-то весточки от тех заключенных, которые уже отправились на фронт? Врет ли Пригожин, говоря о таких низких процентных потерях?
— Первый бой состоялся 12 июля, в который вступила первая партия заключенных, отправленных воевать в Луганскую область. Это было 42 человека, они были завербованы в колонии «Яблоневка» Ленинградской области. Из этих 42 человек в первом бою было сразу убито пятеро, а 12 было ранено. Сами посчитайте. Это первый бой. Сколько сейчас погибло — неизвестно, потому что дальше они перестали сообщать потери.
Что еще интересно: как подтверждают наши источники внутри колонии, — и это уже источник из категории служащих там, — говорят, что Пригожин обещает вернуться в эту зону. Но когда? Он говорит: «Когда потери составят 60%, я приеду снова». Представляете, 60% — и тогда он приедет за новой партией. Естественно, к тому времени колонии пополнятся новыми осужденными, и он приедет за новым товаром.
— Вам удалось сейчас, спустя недели, понять, на каких юридических основаниях он ездит в эти колонии?
— Ни на каких. По-прежнему правовое поле полностью отсутствует. Один из наших адвокатов, который ездил в колонии в Ленинградской области по просьбе родственников, которые хотели бы вернуть своих мужчин назад в колонию, забрать их из ЧВК. Конечно, это совершенно незаконное перемещение. Нашего адвоката вызвали в Следственный комитет и напрямую угрожали, сославшись на то, что «ты хороший мужик, мы хорошие мужики, это не мы угрожаем. Это тебе просили передать ФСБ». Угрожали напрямую подбросить наркотики.
— То есть система не хочет, чтобы мешали это делать?
— Да, система не стесняется. Обратите внимание, что Пригожин, который реагирует очень остро и болезненно на любое свое упоминание, которое ему не нравится в медиа, на эту тему не дает опровержений — «ЧВК этого не делает. Это не я. Нет никаких наемников». То есть они это признают: «Да, и что? И что вы нам сделаете?»
— Украинские политики и военные очень часто говорят, что Россия закидывает Украину буквально пушечным мясом. Я хотел вас спросить: как экипируют этих людей, которые отправляются на фронт? Их снаряжают хорошо?
— Из обещаний Пригожина, которые он дает публично, — заключенные очень подробно пытаются пересказывать его речь и речь других командиров ЧВК, — они говорят: «Когда вы будете доставлены в Ростовскую область в ИК-2 в тренировочный лагерь, вас переоденут в «зеленку». Что такое «зеленка» — можно трактовать по-разному, видимо, какой-то камуфляж. Дальше он говорит, что им дадут оружие, говорит о двух моделях автомата Калашникова и говорит о том, что есть какие-то 300-миллиметровые орудия.
Тем не менее, все-таки противоречия очень большие есть, потому что, говоря о первых погибших «героях», говоря о заключенных, которые уже погибли, он рассказывает о том, как произошла одна из смертей. Это довольно странно. Он говорит о том, как первый отряд из 42 человек ворвался на украинские позиции, они были вооружены, по его словам, только ножичками. И вот «они ножичками всех покрошили» — это прямая цитата. А потом, когда у одного из заключенных возникла опасность попадания в плен, его окружили, в этот момент он подорвал себя гранатой. Поэтому чем на самом деле они были вооружены, сказать трудно. Но история выглядит вот так в исполнении Пригожина.

Оставить комментарий