Вы просматриваете: Главная > Статьи > На шоу псевдореферендумов не хватает ресурсов — Строительный портал ПрофиДОМ

На шоу псевдореферендумов не хватает ресурсов — Строительный портал ПрофиДОМ

На шоу псевдореферендумов не хватает ресурсов - Строительный портал ПрофиДОМ

Россия в четвертый раз переносит дату псевдореферендума на оккупированных территориях Украины, на этот раз озвучена дата 11 сентября. В этот день в России будет единый день голосования, когда пройдут прямые выборы губернаторов, депутатов и представителей муниципалитета.

Сможет ли Россия 11 сентября организовать референдумы по присоединению оккупированных территорий на юге Украины, а также на территориях «ДНР» и «ЛНР»? Об этом русская служба «Радио ЛРТ» спросила главу Комитета избирателей Украины Алексея Кошеля.
— Готовы ли главы администраций оккупированных территорий к проведению референдума 11 сентября?
— Прежде всего, нужно отметить, что, согласно украинскому законодательству и нормам международного права, проведение любых референдумов на оккупированных территориях неприемлемо. Следует отметить, что Путину очень важно провести показательный референдум для своего избирателя, чтобы показать, что жестокая война, которую он начал, дает результаты. Путин и Россия ведут себя одинаково в похожих ситуациях.
Вспомните референдум в Чечне в 2003 г., когда все международные организации говорили о том, что нельзя проводить в поствоенной Чечне никаких выборов как минимум из-за вопроса безопасности, но для Путина важны большие цифры и красивые результаты. Именно поэтому он будет приглашать международных наблюдателей, даже если они будут из таких непризнанных государств, как Южная Осетия и Абхазия. Но проблема заключается в том, что у русских ничего не выходит, например, псевдореферендум в Херсонской области переносился уже 4 раза, сначала анонсировали дату в апреле, потом в мае и июле.
По нашей информации, русским просто не удается найти людей, которые бы технически смогли организовать избирательный процесс. Местное население массово отказывается в этом участвовать, например, в Запорожской области в небольшом городке Михайловка с населением в 12 тыс. жителей нашелся только один так называемый член избирательной комиссии, а остальных привозили из других регионов.
Чтобы создать красивое шоу для российского зрителя, им не хватает ресурсов. Мы видим, что на оккупированных территориях активировались украинские партизаны, за последние 10 дней в Запорожской области ранены двое так называемых членов комиссии по проведению референдума, а в Херсонской области один член комиссии убит. Украинское законодательство предусматривает строгую ответственность за проведение незаконных выборов или референдумов — от 5 до 10 лет тюремного срока. Это большой срок, поэтому оккупантам будет трудно найти желающих участвовать в проведении референдума, чтобы сделать из этого шоу.
Я не исключаю возможность, что российские СМИ будут делать красивые кадры в день голосования, но, скорее всего мы увидим переодетых работников ФСБ или обычных людей, приехавших из Крыма или из других регионов России. Оккупанты анонсировали передвижные избирательные участки, чтобы случайные люди принимали участие в так называемом голосовании. Также они объявили, что намерены ходить по домам и квартирам, чтобы люди голосовали на дому, фактически под дулом автомата. Но необходимо подчеркнуть, что хотя около 20% территорий Украины оккупировано, ни одно местное самоуправление не перешло на сторону оккупанта.
Несмотря на угрозы, даже в сельских поселках ни местная власть, ни отделение полиции, ни другие государственные администрации не стали сотрудничать с оккупантами. Люди понимают, что за отказ идти на контакт с оккупантами их ожидают печальные последствия, это может быть тюрьма, а может быть и смерть.
— В Херсонской области россияне хотят купить голоса участников псевдореферендума за $165. А что еще обещают российские власти тем, кто проголосует за присоединение к России?
— Пока речь идет о формировании баз данных, которые будут использоваться не только для проведения так называемого референдума, но и чтобы оккупационная власть имела необходимую информацию о населении.
Сейчас русские придумывает разные механизмы, каким образом можно получить такую информацию. Первый вариант — это банальный подкуп, они платят деньги, чтобы получать информацию различным способом, скажем, через мобильные телефоны. Жителям приходят сообщения, что в обмен на свои персональные данные они получат несколько гигабайт интернета или деньги на мобильную карточку. Второй вариант — пенсии для пенсионеров и раздачи продовольственных наборов для людей старшего возраста, в процентном соотношении на оккупированных территориях остался большой процент именно людей старшего возраста. В любом случае я не думаю, что оккупанты охватят больше 10% населения.
— Можно ли сравнить будущие референдумы с референдумом о присоединении Крыма в 2014 г.?
— Это две абсолютно разные ситуации, потому что подготовка к аннексии Крыма проводилась очень длительное время. Россия вкладывала большие ресурсы в политические партии в Крыму, в общественные организации, в церковь Московского патриархата, которая находилась на территории автономной Республики Крым. Благодаря всему этому в Крыму было много лояльных России людей. Что объединяет эти два псевдореферендума — это их нелегитимность. Отличие сегодняшней Украины от Украины в 2014 г. в том, что после 8 лет войны у нас не осталось никакой симпатии к России, к российской культуре и к российским гражданам.

Оставить комментарий