Вы просматриваете: Главная > Статьи > Киевский кинофестиваль "Молодость" пройдет в Гамбурге — Строительный портал ПрофиДОМ

Киевский кинофестиваль "Молодость" пройдет в Гамбурге — Строительный портал ПрофиДОМ

Киевский кинофестиваль "Молодость" пройдет в Гамбурге - Строительный портал ПрофиДОМ

«Молодость» — старейший кинофестиваль в Украине. С 1970 г. он неизменно проходит в Киеве, последние 6 лет — в конце мая. Специализация «Молодости» — дебютное кино. Фильмы состязаются за гран-при «Скифский олень», есть отдельно международный и национальный конкурсы.

В 2022 г. из-за полномасштабного вторжения России в Украину организаторы Гамбургского кинофестиваля пригласили «Молодость» со своим собственным жюри на Filmfest Hamburg. Фестиваль открылся 29 сентября.
«Молодость» представит в городе — побратиме Киева свой национальный конкурс, который впервые будет включать также полнометражные фильмы. Директор Filmfest Hamburg Альберт Видершпиль подчеркнул: «Для нас было более чем очевидно пригласить наших украинских друзей в Гамбург и поддержать их. Для нас это — о солидарности и большей видимости украинской кинематографической культуры. Мы с нетерпением ждем новые украинские фильмы и оживленные обсуждения с участием наших зрителей и киноиндустрии».
Национальный конкурс «Молодости» составят 12 коротких и семь полных метров. Все полнометражные участники — дебютные фильмы.
«Настоящее время» рассказывает о наиболее интересных участниках.
«Памфир», режиссер — Дмитрий Сухолиткий-Собчук.
События «Памфира» разворачиваются на западе Украины, на границе с Румынией, в канун традиционного карнавала Красной Маланки, о котором Сухолиткий-Собчук уже снимал документальный фильм. Бывший контрабандист Памфир (Александр Яцентюк) возвращается домой после длительной отлучки с твердым намерением навсегда покончить с незаконным бизнесом. Однако когда его сын устраивает поджог в молитвенном доме протестантской общины, чтобы удержать отца дома, герой вынужден вспомнить былые навыки.
Наиболее сильные стороны фильма — это его визуальная составляющая и работа Яцентюка. Сухолиткий-Собчук передает будни и праздники закарпатской глубинки в живописно насыщенных кадрах. В этих завораживающих декорациях Яцентюк-Памфир предстает как былинный хозяин этих мест, воин-хранитель с силой медведя и добрым нравом.
Пожалуй, «Памфир» — первое в украинском кино столь убедительное соединение фольклорной фактуры с сумрачностью нуара.
«Снайпер. Белый Ворон», режиссер — Марьян Бушан.
Хиппи-математик Николай Вороненко покупает участок земли под Горловкой в Донецкой области, устраивает там жилище, безыскусно названное «Нора», и переселяется туда со своей беременной женой Настей. Пара чудаков сводит к минимуму контакты с цивилизацией. Выкладывают из белых камней «пацифик» перед своей берлогой, купаются в ванне под открытым небом, ездят на велосипедах и совершенно счастливы.
Идиллию разрушает война. Боевики убивают Настю и сжигают «Нору». Николай вступает снайпером в добробат. Сослуживцы поначалу подтрунивают над ним, но, совершенствуясь в своем смертельном ремесле, он добивается уважения. В основу военной драмы Марьяна Бушана легли реальные события.
Заметно, что авторы фильма отчасти вдохновлялись картиной Жана-Жака Анно «Враг у ворот»: ведя свою войну, Николай тоже в конце концов вступает в противостояние с вражеским суперснайпером. Запущенный в прокат в День независимости Украины, 24 августа, «Белый ворон» стал одним из главных кинособытий лета.
«Дом «Слово». Бесконечный роман», режиссер — Тарас Томенко.
1927 г. Советская Украина. По приказу Сталина в Харькове построено кооперативное здание «Слово», куда в роскошные, по тогдашним меркам, апартаменты, заселили ведущих украинских писателей и поэтов. Советская власть проводила таким образом эксперимент, конечным результатом которого должно было стать появление невиданного ранее типа писателя, пишущего в самой передовой на планете стилистике социалистического реализма.
Впрочем, ничем хорошим проект не закончился. К концу 1930-х гг. большинство обитателей «Слова» было расстреляно, кто-то покончил с собой. Жертвы были столь велики, что этот период в истории украинского искусства назвали «Расстрелянным Возрождением».
Режиссер фильма Тарас Томенко проделал огромную архивную работу. Найденные материалы сначала легли в основу документального фильма «Дом «Слово»». В «Бесконечном романе» есть вымышленные персонажи и драматические преувеличения, но в целом фильм опирается на реальную историческую канву. Среди его героев — центральные фигуры украинской культуры тех лет: прозаики Николай Хвылевой и Майк Йогансен, актрисы Наталья Ужвий и Валентина Чистякова, театральный реформатор Лесь Курбас, поэт-футурист Михайль Семенко. Одну из ролей сыграл американский панк-рокер Евгений Гудзь.
«Видение бабочки», режиссер — Максим Наконечный.
Украинскую аэроразведчицу, оператора дронов Лилю выбросило взрывом из автомобиля. Оглушенную, ее подобрали пророссийские боевики. В плену Лилю пытали и насиловали. Повествование начинается с момента возвращения женщины из плена. Жизнь на свободе становится новым испытанием. Как теперь общаться с родными и сослуживцами? Как избавиться от навязчивых воспоминаний о пережитом кошмаре? Что делать с беременностью?
Режиссер-дебютант Максим Наконечный комбинирует разные типы оптики — объективная камера, телерепортаж, собственно съемка с дрона — чтобы передать мятущееся, травмированное сознание героини. Второй сценаристкой выступила режиссер Ирина Цилык, получившая приз «Сандэнса» за неигровую драму «Земля голубая, словно апельсин». Среди актерского состава — драматург и режиссер Наталья Ворожбит, актер и волонтер Мирослав Гай, реальные врачи и военные, в том числе те, кто пережил плен. Главную роль исполняет Рита Бурковская (дебютировала в «Парфеноне» литовского режиссера Мантаса Кведаравичюса, убитого в Мариуполе в конце марта).
Собственно, фильм строится во многом на игре Бурковской: она работает сдержанно, очень убедительно передавая молчаливое напряжение, растущее внутри героини, постоянное существование Лили на грани срыва. На сегодня «Видение бабочки» — едва ли не первая игровая картина, пристально исследующая травмы, переживаемые бывшими пленными.

Оставить комментарий