Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Новосибирск

Современная климатическая техника

14 мая 2018
Современный рынок климатического оборудования предлагает широкий ассортимент разнообразного... 

Программист перспективная профессия

20 апреля 2018
Развитие сферы IT-технологий привело к тому, что профессия программиста на сегодняшний день... 

Для чего используется бумажная кромка с клеем

26 марта 2018
Кромкование Когда заходит речь о качественном кромковании ДСП-плит, встает вопрос, как приклеить... 

Пластиковые окна сохраняют тепло и дарят уют

22 марта 2018
Тем, кто все еще не установил пластиковые окна в доме, стоит поторопиться это сделать. Ведь... 

Эффективность рекламы на транспорте высокая

18 марта 2018
Размещать свои слоганы и коммерческие объявления в троллейбусах, автобусах и другом наземном... 
Новости

Делают жизнь удобнее диспенсеры для туалетной бумаги

11 мая 2018
Нормы соблюдения гигиены ещё никто не отменял. Они так же должны действовать и в общественных... 

Проводим электричество в частный дом

11 мая 2018
При строительстве частного дома на первое место выходит строительство инженерных сетей... 

Уникальные характеристики камня Кориан

11 мая 2018
НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМ DuPont™ Corian® — очень пластичный материал. С помощью специальной... 

Однозначно нужные системы видеонаблюдения

11 мая 2018
Окружающий нас мир и современный ритм жизни, угрозы террористов и криминальных элементов... 

В ресторане приятно встречать Новый Год

8 мая 2018
Рестораны, кафе и бары Москвы начинают продажу билетов на новогодние вечеринки. Владельцы... 

Подробнее про копирование проектов

На прошлой неделе в своей колонке генеральный продюсер Game Insight Леонид Сиротин рассказал, что «клонирование немногим проще, чем придумывать свое». ЦП обратился к экспертам чтобы понять, есть ли будущее у интернет-проектов, в основу которых взята позаимствованная идея.

Клонирование – сложный процесс, и это не сильно проще провернуть, чем придумать что-то свое. В Game Insight мы не видим ничего плохого в обдуманном виде клонирования, и никогда не возмущаемся, когда наши игры клонируют.

— Леонид Сиротин, генеральный продюсер Game Insight

Примеров, когда проект копируется «один-в-один», не так много. Чаще всего речь идет о заимствовании идеи, которая в последствии трансформируется в новый продукт. Причем эта проблема касается не только стартапов — даже ИТ-гиганты регулярно сталкиваются между собой в судах. ЦП решил спросить у экспертов по продуктам, как они относятся к копированию и что нужно делать, когда ваш проект нагло склонировали.
Отношусь к этому исключительно хорошо. Все в мире используют идеи друг друга, додумывают их, развивают, конкурируют. Это мировой мозг, главный двигатель прогресса. Что плохо — это бездумное копирование, когда люди воруют не идею, а ее воплощение, не поняв, в чем суть, не включив мозг. Красть идеи — хорошо, делать клоны — глупо, бессмысленно и позорно. Мы предлагаем копирование проектов недорого.

Клон — нет. А копированый проект с умом, перепридуманный проект — да. Самый банальный пример — «ВКонтакте». Это Facebook? И да, и нет. Внешне и по идее очень похоже. Но по сути — это совершенно самостоятельный продукт, где нет ни следа бездумного копирования. В результате он работает местами лучше фейсбука и в России в разы популярнее.

Клоны — это смешно. Если кто-то делает твой клон — это свидетельство успеха. То есть появление клона — это скорее приятно. Что не отменяет того, что с дебилами надо бороться. А если кто-то сморит на то, что ты делаешь свежим взглядом, берет из этого все самое лучше и запускает собственный цельный проект — это уже серьезно и опасно. Но с умными людьми конкурировать интересно.

Статьи по теме:
На заметку:
Комментарии:

Комментирование закрыто.