Действительно хороший русский фильм
Все профессии важны, все профессии нужны. Однако одной из древнейших и основополагающих является профессия врача (доктора, лекаря, хирурга, в зависимости от эпохи и места). Зачастую именно в медицинском ремесле огромную роль играет такое понятие, как «призвание». Конечно, всегда можно выучиться, но даже пройдя все ступени профессионального образования, далеко не у всех получается «чувствовать» то, чем они занимаются. Но герой нового фильма Бориса Хлебникова Олег (Александр Яценко), безусловно, чувствует. Работая на скорой помощи, он не просто владеет своим ремеслом, он знает и любит его. В «Аритмии» показаны не только рабочие будни медицинских работников, здесь невероятная атмосфера жизни простых людей с их проблемами, трудностями и радостями становится благодатной почвой для нетривиальной и искренней истории любви.
Талантливый врач и квалифицированный работник «скорой», Олег постоянно всеми мыслями живёт от вызова к вызову, от пациента к пациенту, забывая тем самым не только о самом себе, но и о собственной личной жизни. Возможно даже, Олега всё устраивает, но вот его жену – Катю (Ирина Горбачёва), так же врача – такое течение совместной жизни уже совсем не радует, поэтому она просит о разводе, правда, делает это в сообщении, понимая, что не сможет сказать ему в глаза. Главному герою приходится не только спасать других (чему препятствует новый начальник, заботящийся исключительно о показателях и статистике, а не о людских жизнях), теперь Олегу нужно ещё и постараться спасти самого себя.
Первым, что бросается в глаза – это интересный выбор города, в котором развиваются события. На место заезженных Москвы и Санкт-Петербурга пришёл Ярославль, символизирующий в первую очередь то, что в каждом городе этого огромного земного шара есть люди, нуждающиеся, чтобы их любили и чтобы они сами любили. А именно это и нужно двум главным героям – Олегу и Кате. Оба – крайне сильные персонажи, через которых режиссёр ювелирно показывает два противоположных взгляда на совместный быт: мужской и женский. И показано это очень грамотно – по средствам ярких фраз, говорящих жестов и всплесков эмоций, которым в трактовке не нужны слова. Мы видим настоящую любовь настоящих людей, испытывающих разного рода кризисы – как на работе, так и в реальной жизни. Но очевидно, что они не могут просто так взять и разойтись, ибо есть фундамент (которого не нашлось у героев «Нелюбви» Звягинцева). И показан он просто великолепно: Хлебников с Натальей Мещаниновой (второй автор сценария) не делают акценты на прошлом героев, но и не оставляют его недосказанным, вписывая в сюжет обрывки фраз и комментарии коллег, вроде «вам-то здорово, вы познакомились ещё во время учёбы, а нам, одиноким, с таким графиком трудно найти себе половинку». Эти фразы и комментарии, казалось бы, случайно проскальзывающие во время всеобщего веселья и застолья на кухне, говорят о многом. Во-первых, о том, что любовь, собственно, никогда и не покидала этот дом (но тут уже заслуга не совсем сценаристов, сколько актёров, создающих нереальную химию между Олегом и Катей одними лишь взглядами). А во-вторых, что благодаря этому самому фундаменту, возможно, их отношения и выжили. А раз есть фундамент, то есть и надежда, что в будущем они с трудом, но возведут на нём свой собственный нерушимый замок любви и взаимопонимания. Тут можно другие русские фильмы сериалы смотреть онлайн бесплатно
Борис Хлебников рисует невероятный портрет людей на грани нервного срыва. Людей, переживающих кризисы и тонущих в круговороте рутинной жизни. Врачи крайне недовольны новым начальством, да и сам начальник, кажется, вот-вот поувольняет беспечных, по его мнению, работников скорой помощи. Кризис добрался и до отношений Олега с Катей. Он в бесконечных рабочих буднях потерял самого себя, смирился с аритмией своей жизни, ему кажется, что всё хорошо так, как оно есть. Но его мужское «так и должно быть, я с тобой, что ещё нужно» неизбежно сталкивается с её женским «мне кажется, я никогда не долечу до твоей галактики». Они оба понимают, что в тупике, их отношениям нужна встряска. И это происходит в той самой великолепной сцене на кухне, где Она беспечно танцует под вашу любимую песню после просмотра в исполнении Валентина Стрыкало, а Он смотрит на неё взглядом, которым счастливый человек хоть раз в жизни смотрел на того, в кого влюблён. В этот момент происходящее на экране замирает, весь кинозал замирает: зрители вместе с Олегом и Катей погружаются в воздушные воспоминания каждый о «своём» лете, где яхта, парус и «мы с тобою влюблены». Небольшая, но очень эмоциональная сцена (к удивлению, таких в фильме много), встряхивающая отношения: она понимает, что ещё не всё потеряно, а он, что женщина – это не просто удобная подушка, без которой будет неудобно спать, а спутник, без которого твоей душе не будет покоя.
Александр Яценко, постоянный актёр Хлебникова, в «Аритмии» берёт абсолютно новую планку актёрской игры, хотя бы по сравнению с «Долгой счастливой жизнью», где также тема гуманизма нашла своё отражение. Отмеченный рядом призов, в том числе на фестивалях в Карловых Варах и Кинотавре, откуда фильм увёз еще и главный приз, Яценко искусно делит своего персонажа на две личности – профессиональный работник и человек в быту. Если кризис в собственной личной жизни, как мы уже поняли, он отчаянно не хочет признавать, то кризис профессионального роста его сильно волнует. Он его попросту не видит: если у Кати есть куда расти, она ведь хирург, то какова перспектива у работника «скорой»? Однако, того не замечая, он растёт сам над собой, растёт в глазах своих коллег и в глазах пациентов, к которым он мчится на всех порах. Ведь он настоящий врач от бога, поэтому зачастую принимает резкие, необдуманные решения, полагаясь на опыт, знания и предчувствия. Да, опрометчивость и настырность Олега сыграла свою роль, когда он отказался покидать пациента (по новому регламенту, на каждый вызов отводится лишь 20 минут) и ехать к другому. В итоге, на второй вызов спешить не пришлось – констатация смерти спешки не требует. И это ещё одна гениальная режиссёрская задумка, показать двух равноправных людей в похожей ситуации: оба пациента – женщины престарелого возраста. Хлебников не ставит моральную дилемму перед зрителем, ведь он мог, например, вместо второй женщины сделать второстепенного героя ребёнком, и тогда бы мы начали осуждать Олега за его нерасторопность (ведь как бы цинично это не звучало, но старый человек своё уже прожил, а у молодого – всё впереди). Хлебников же такой непримечательной на первой взгляд деталью говорит, что каждая жизнь несёт одинаковую ценность. И это лишнее доказательство того, насколько чуткий и умный сценарий у «Аритмии».
Читайте также: Новости Украины России и мира сегодня.