После этой войны мы будем жить уже в другом, более опасном мире — Строительный портал ПрофиДОМ
Запад начинает испытывать усталость от войны в Украине, все чаще говорят о компромиссах в противостоянии России — и это опасно, предупреждает журналист и бывший дипломат Харри Тийдо.
Когда и чем эта война может закончиться? Ответить на этот вопрос трудновато. Слишком много неизвестности. Россия вроде поняла, что свергнуть правительство Украины не удастся, и сейчас намекает на то, что этого и не добивалась. Мол, что цель на самом деле — «освобождение» Донбасса и что военные действия в других районах на самом деле имели целью уничтожение украинских войск и боевой техники.
Украина, в свою очередь, уже готова на нейтралитет, на снятие вопроса о Крыме на 15 лет и, может, еще на какие-то уступки.
Вот это вроде как техническая сторона вопроса. Но проблема шире. Украина уже одержала победу тем, что доказала свою способность успешно отбивать атаки России и уничтожать российскую боевую технику. Россия показала себя агрессором и военным преступником, уничтожая мирные города, гражданские объекты и употребляя запрещенные виды оружия. Все равно, как эта война закончится, она не может закончиться ничьей. Одна из сторон должна быть проигравшей.
Стороны могут достичь какой-то компромисс, но это не может снять с России ответственность за преступления. Если мир согласится лишь с окончанием или приостановкой военных действий, то в скором времени все повторится. Россия будет резать соседние страны как колбасу, по ломтикам.
Это как будто преступник идет по улице, грабя и убивая прохожих, а полиция лишь требует остановить преступления. И преступник обещает, что, мол, больше не буду, и его отпустят… до следующего раза.
В цивилизованном мире каждому преступлению должно следовать наказание. В данном случае Россия должна быть наказана.
Из-за сложностей международного права лучший вариант был бы создание международного трибунала по преступной деятельности России. Туда на скамью подсудимых дорога и Путину, и Лаврову, и Шойгу, и многим другим деятелям из их преступной группировки.
А восстанавливать Украину надо за счет России, а не западных стран. Первым взносом должны быть те сотни миллиардов долларов, которые сейчас заморожены в западных банках.
Да и санкции должны остаться в силе на определенное время, как наказание и напоминание о необходимости смены режима в Москве.
Все это может казаться нереальным, но к этому надо стремиться. После этой войны мы будем жить уже в другом, более опасном мире. И если кто скажет, что хуже уже некуда, то могу заверить, что есть куда.
У агрессора есть ядерное оружие. Пока Москва это оружие еще не использовала, но я уверен, что кремлевский бункерный психопат на это вполне способен.
Вот как раз поэтому его и его подельников надо остановить и заставить их передать ядерные чемоданчики кому-то более уравновешенному.
К сожалению, на Западе уже чувствуется усталость от войны. Эмоции всегда быстро утомляют. Поэтому я не очень оптимистичен. Но если коллективный Запад начнет отступать, то мы обречены не только на новые агрессии, а еще и на возможную ядерную войну и истребление всего человечества.
Если человек с ядерным оружием уверен, что при ядерном конфликте он попадет в рай, а Запад будет гореть в аду, то мы имеем глобальную психиатрическую проблему. И чем раньше мы попробуем эту проблему решить, тем лучше.