Продолжение подвигов Россомахи
Вымирающий вид
Существует ли в этом мире нечто более незыблемое, чем джекмановский Росомаха? Мы говорим «Логан», подразумеваем — «Джекман»; мы говорим «Джекман», подразумеваем — «Логан». Это даже не персонаж, это достопримечательность. Как Эйфелева башня, Биг-Бен и Сиднейский оперный театр. Киношный Росомаха старше многих читателей «КГ». Да что там — он старше самого «КГ»! Рвите свои седые волосы, переваривая этот страшный факт.
Шли годы. Рождались и умирали вселенные. Менялись Бэтмены и Человеки-пауки, а Хью Логан даже не думал покидать проторённую тропку, мимоходом деловито подтачивая когти и покоряя дам лёгкими движениями роскошных бакенбард. Фирменная любвеобильность и брутальный характер бойца-одиночки сделали героя эдаким фантастическим аналогом Джеймса Бонда, способным вытащить на своём адамантиевом хребту любой, даже самый посредственный фильм. А здесь кстати можно другие скачать фильмы на планшет.
«Люди Икс: Начало. Росомаха» 2009 года обязан своим шедевральным сценарием человеку-кастрюле по имени Скип Вудс. Да-да, этот говнодел с лицом подъездной алкоголички и здесь успел наложить кучу. Впрочем, если забыть про перочинного Дэдпула и сосредоточиться на братоубийственной драме в прекрасном антураже канадских Скалистых гор, то фильм вполне смотрибелен. У Гэвина Худа не отнять умения снимать логично и последовательно даже там, где это не требуется. А спустя три года пришёл Джеймс Мэнголд, и стало совсем хорошо. «Росомаха: Бессмертный» ловко жонглировал самураями, якудза, ниндзя и прочими японскими свистоперделками, эквивалентными русским медведям и балалайкам. К сожалению, не обошлось без косяков и тут: финальный твист с Ясидой передавал яростный привет Скуби-Ду и всей Мистической корпорации.
Потребовались ещё три года и целый «Дэдпул», чтобы боссы 20th Century Fox наконец отрастили яйца и решились дать Джеймсу Мэнголду карт-бланш во всём — от сценария до возрастного рейтинга. Что-то где-то встало в пазы, защёлкнулось и завертело шестерёнками, как хорошо смазанный механизм. Комбинации удачнее и не придумаешь: Мэнголд умеет смачно снимать поножовщину, а Росомаха (сюрприз!) весьма кстати оборудован шестью лезвиями невероятной крутизны. Возможно ли, что эти парни наконец-то нашли друг друга?
Режиссёр не упускает шанса спеть красивую серенаду жанру вестерна. Но не более того, ибо редкий зверь «Логан: Росомаха» обитает в тех же заповедных краях, где с комфортом разместились Безумный Макс и его тёзка по фамилии Пэйн. Разумеется, речь о Максе Пэйне образца 2012 года — бородатом, больном и спившемся. Есть своя прелесть в трагических образах мужчин, выброшенных на обочину жизни.
Таких мужчин в «Логане» сразу три: сам Логан, бывший Профессор Икс и чувствительный к солнечному свету альбинос Калибан. Крайне колоритная компания, достойная пера Джима Джармуша. Их отношения сложно назвать дружескими: похожий на изголодавшегося вампира Калибан с упорством сварливой тёщи пилит Логана (хоть и по делу), в то время как одряхлевший Чарльз Ксавье живёт в собственном дивном мирке и чудит на полную катушку в мире реальном, изредка прерываясь на неспокойный сон.
Видеть любимых героев такими — тяжкое испытание. Представьте, что когда-нибудь снимут максимально реалистичное продолжение «Гарри Поттера». Покажут растолстевшую Гермиону в окружении выводка детей и спившегося от осознания тщеты всего сущего Гарри. А Рона не покажут, потому что он умер в тюрьме три года тому назад. Каково?
Мир «Логана» удивителен и полон печали. Он производит впечатление угасающей свечи, изредка вспыхивающей ярким светом. Подобно титульному персонажу, этот мир даже не пытается бороться с отравляющими его явлениями. Он тихо доживает свой век, угрюмо бурча о чём-то своём, стариковском. Не многие по достоинству оценят авторский посыл бывалого траппера Мэнголда, приглашающего зрителей молча посидеть у костра, слушая ночную песнь ветра. И это прекрасно.
Ну ладно, не песнями едиными. Росомаха всегда напрашивался на жёсткий возрастной рейтинг R. Видит бог, он его дождался! Зрителю больше нет нужды напрягаться, дорисовывая в воображении такие закономерные атрибуты франчайза, как кровь и колото-резаные раны. Мясная ярмарка имени Джеймса Мэнголда предлагает широкий ассортимент отсечённых конечностей всех форм и размеров. А также люто отрубленные головы, бешено вскрытые грудные клетки и килограммы нежнейших потрошков.
Самое чудесное, что девочка Лора Кинни занимается поставками мяса в промышленных масштабах наравне со взрослыми. Логан как бы тоже не прочь превратить чьё-нибудь лицо в шахматную доску парой энергичных взмахов когтей, но мелкая злыдня просто лютует. Большую часть хронометража она харизматично молчит и буравит экранных оппонентов — поочерёдно то чернющими глазёнками, то длиннющими когтями. В принципе, изначально было ясно, что от серой мышки добра ждать не приходится. Кто ж знал, что это не мышка вовсе, а личинка Чужого? Воистину достойная наследница Росомахи. Если Логан когда-нибудь отправится на покой, правильнее будет заменить его обаяшкой Лорой, чем делать перезапуск с молодым актёром, которого утопят в бочке говна с вероятностью 99,9%.
К слову, о жути. Мэнголд отлично умеет в майндфаки, это мы ещё со времён «Поезда на Юму» знаем. Сцена на ферме коневодов заставляет зрителя откладывать кирпичи со скоростью туннельной печи. Похоже, Мэнголд черпал вдохновение в отдельных сценах «Терминатора 2» (да и музыка Марко Белтрами неиллюзорно намекает). А почему бы и нет? Кино-то классическое вышло, стало быть сравнения с классикой уместны.
В итоге всё вышеперечисленное делает «Логана» отличным фильмом. Но уникальным его делают любовно прописанные диалоги, заставляющие и умилиться, и задуматься, и посмеяться, и прослезиться. Конечно, до тарантиновских высот Мэнголду ещё далеко, да они ему и не нужны: в картине виртуозно соблюдён баланс между авторским кино и комикс-муви. Необыкновенный опыт. Эй, Скип Вудс! Иди сюда, свинья. Смотри, как надо писать диалоги!
«Логан» мог бы стать идеальным завершением трилогии. Но вместо этого он стал идеальным завершением целой эпохи, целого жанра, целой жизни. Имеет ли смысл и дальше снимать кинокомиксы? Конечно! Потому что в мире должно быть много зверей — хороших и разных. Обидно только, что занесённых в Красную книгу нельзя клонировать. Пока что.
Читайте также: Новости Украины России и мира сегодня.