Вы просматриваете: Главная > Статьи > Пилот гражданской авиации получил ранение на фронте — Строительный портал ПрофиДОМ

Пилот гражданской авиации получил ранение на фронте — Строительный портал ПрофиДОМ

Пилот гражданской авиации получил ранение на фронте - Строительный портал ПрофиДОМ

С началом полномасштабной войны, которую Россия развязала против Украины, тысячи украинцев вызвались добровольно защищать страну от российской агрессии. Хотя у них не было военного опыта, они сразу же отправились в военкомат: актеры, стендап-комики, журналисты, учителя, судьи, юристы, пилоты гражданской авиации. Среди добровольцев был и Юрий Бовкун. Последние пять лет он работал пилотом в украинской авиакомпании SkyUp.

Сначала Юрий выполнял задачи под Киевом, а после в составе 72-й бригады поехал на Донбасс, где и был серьезно ранен: ему ампутировали палец на руке. Юрий не знает, вернется ли к полетам, но верит в победу Украины и в то, что все территории, которые были захвачены Россией, рано или поздно будут освобождены, и записывает об этом видео в тиктоке, передает «Настоящее время».
На фронт Юрий Бовкун отправился уже 24 февраля, в первый же день вторжения России в Украину. Три недели назад он был ранен и пока лечится в больнице в Киеве. Но уже может самостоятельно выходить на прогулку.
«Было прямое попадание в наш блиндаж, как мы считаем, — танкового снаряда. Из того блиндажа выжило только трое людей, насколько я знаю», — говорит он.
О судьбе 11 своих сослуживцев, которые были в блиндаже, Юрий ничего не знает: они числятся пропавшими без вести.
Несмотря на тяжелейшее ранение, Александр выжил. Сначала его прооперировали в Днепре, а сейчас военный проходит реабилитацию в городе Трускавец во Львовской области.
«Тот участок, где мы бились, мы встретились с силами врага, которые были больше нас, с артиллерийским огнем, который был больше, чем наш, — рассказывает Юрий. — Поэтому так вышло: противник захватил эту территорию. И, к сожалению, до деоккупации, я не знаю, как можно узнать судьбу моих друзей».
До войны семья и авиация были главными в жизни Юрия до войны. Последние 5 лет он работал пилотом гражданских авиалиний и много снимал видео для тиктока, порой прямо из кабины лайнера.
«До войны я не скучал, мне было весело», — замечает по этому поводу пилот.
В свой последний рейс Юрий успел слетать за две недели до войны. Он вспоминает, что 24 февраля, услышав первые звуки взрывов, сразу же отправился в пункт сбора добровольцев в Борисполе, небольшом городке под Киевом, где находится главный аэропорт украинской столицы.
«Я не ждал войны, как и все, я не хотел войны. Но у меня было хобби — я любил стрелять. И, к сожалению, такое хобби стало реальностью», — замечает он.
С началом войны контент в тиктоке Юрия резко изменился. Вместо неба и самолетов он начал выкладывать видео с передовой.
«Главный посыл моего тиктока — то, что все территории Украины будут деоккупированы. Луганская, Донецкая, территория Крыма. Все границы в пределах 1991 г. мы деоккупируем, предатели будут наказаны», — говорит Юрий.
Правда, по его словам, на быстрый финал войны надеяться не стоит: российская армия пока по-прежнему превосходит украинскую в огневой мощи, а украинским военным критически не хватает оружия на многих участках фронта.
«Я уверен, что эта война не закончится до тех пор, пока будет Российская Федерация. До тех пор, пока у нее глобальные планы уничтожить наше государство, — говорит бывший летчик. — Не будет скорого завершения. На самом деле, украинскому солдату не хватает артиллерии, украинскому солдату не хватает высокоточного оружия. Все, с чем мы часто встречаем врага, — это стрелковое оружие. Этого недостаточно. К сожалению, это будет для нас больно, долго. Но мы победим. У нас нет другого выхода».
Юрий говорит, что его главная задача сейчас — восстановить здоровье. Он пока не знает, сможет ли после войны снова сесть за штурвал самолета, но надеется на современные протезы.
«Если мне поставят хороший протез, который будет функционировать, то, я думаю, есть возможность летать. Тут ничего такого страшного. Но если комиссия скажет «нет», я приму это решение. Буду жить и вспоминать эти времена как хорошие, — говорит он. — Смотрю на облака на фоне и думаю, что когда-то я свободно там летал, а теперь снова мечтаю побыть с ними рядом».

Оставить комментарий