Вы просматриваете: Главная > Статьи > Наибольшую симпатию среди беженцев у эстоноземельцев вызывают молодые украинские женщины — Строительный портал ПрофиДОМ

Наибольшую симпатию среди беженцев у эстоноземельцев вызывают молодые украинские женщины — Строительный портал ПрофиДОМ

Наибольшую симпатию среди беженцев у эстоноземельцев вызывают молодые украинские женщины - Строительный портал ПрофиДОМ

Среди всех категорий беженцев, ходатайствующих об убежище в Эстонии, наибольшую симпатию и сочувствие вызывают у эстоноземельцев молодые украинские женщины, бежавшие от войны. Это явствует из большого опроса, проведенного по заказу SALK — Фонда «Либеральный гражданин».

Опрос 1500 респондентов показал, что жители Эстонии готовы сосуществовать с беженцами из других стран, но относятся к разным категориям беженцев по-разному, сообщила «Актуальная камера».
«После начала войны в Украине отношение эстоноземельцев к беженцам вообще, независимо от страны их происхождения, изменилось к лучшему», — рассказал руководитель SALK Тармо Юристо.
Хотя в недавнем прошлом тема беженцев из Сирии и других стран Ближнего Востока вызывала у эстонских политиков и избирателей немало бурных эмоций, споры эти имели достаточно абстрактный характер, поскольку в страну беженцев прибывало немного.
«С 1997 г., когда Эстония присоединилась к Конвенции ООН о статусе беженцев, убежище здесь получили чуть более 600 человек, так что работники нашей организации лично знали практически всех беженцев. Теперь, когда из Украины приехали десятки тысяч человек, ситуация, конечно, совсем иная», — сказала руководитель опорного центра Eesti Pagulasabi Ану Вильтроп.
Опрос показал, что наибольшей симпатией пользуются именно военные беженцы. Руководитель SALK замечает, что из ответов вырисовывается своеобразный портрет, так сказать, идеального беженца, то есть такого, который приемлем для жителей Эстонии разного возраста и социального положения.
«Так называемый идеальный беженец — молодая женщина-христианка с дипломом врача, бежавшая от войны в Украине и намеревающаяся при первой возможности вернуться на родину», — объяснил Юристо.
А вот если беженец — мужчина, исповедует ислам, не может похвастаться хорошим образованием, но при этом намерен надолго обосноваться в Эстонии, то к такому соискателю убежища эстоноземельцы относятся уже значительно прохладнее.
Оценки эстонцев и русскоязычных жителей страны во многом близки, но в паре пунктов обнаружились и существенные различия.
«Русскоязычные респонденты позитивно настроены в отношении приема беженцев из России — по религиозным, политическим и прочим мотивам. Эстонцы идею приема беженцев из РФ оценивают в целом негативно», — добавил руководитель SALK.
Вместе с тем эстонцы проявляют большую, чем русские, готовность к приему беженцев из Украины.
«Можно предположить, что темы иммиграции и беженцев будут весьма существенными на предстоящих парламентских выборах. В Эстонии теперь проживают десятки тысяч беженцев, многим из них, очевидно, придется задержаться у нас надолго, так что обсуждение этих проблем перед выборами может иметь практические последствия и для беженцев, и для всего общества», — сказал Юристо.

Оставить комментарий