Как в Японии решили квартирный вопрос
Квартирный вопрос в нашей стране имеет давнюю историю. Сначала отдельные квартиры, правда, не у всех, затем – общежития, бараки коммунальные квартиры, (которые существуют до сих пор), а потом, — снова отдельные, преимущественно, малогабаритные в «хрущевках». Сейчас — современные жилые комплексы, но большинство населения страны нуждается в улучшении жилищных условий. Однако, в Японии сумели решить аналогичную проблему, при минимальном количестве свободной земли и густонаселенной территории
С конца 90-х годов – огромный спрос на большие квартиры с огромными прихожими и кухнями. А сейчас, в связи с дороговизной энергоресурсов, снова популярны небольшие и удобные дома и квартиры. Но, в итоге, все сводится к тому, чтобы жить отдельно, не соприкасаясь постоянно с соседями. И заметьте, все наши дома сконструированы так, что хочешь увеличить или уменьшить площадь – меняешь квартиру целиком.
А в Японии, еще 40 лет назад была попытка сделать то, что сейчас называется «модульными домами». Только, важное отличие – модульный дом, это – отдельно стоящий одно-двухэтажный дом, который, принципе, можно увеличивать или уменьшать, используя разное количество этих самых модулей-блоков.
А японский архитектор Кисё Курокава пытался изобрести нечто подобное в многоэтажном доме. В начале 70-х годов прошлого века в Токио был построен, так называемый «капсульный» дом — башня «Накагин».
Суть этой конструкции, примерно такова: строится каркас-скелет дома, в который вставляются капсулы-квартиры. Далее, идея такова – идет время и, например, мебель устарела, испортилась какая-то бытовая техника и тому подобное, и жилец квартиры-капсулы изъявил желание «обновиться».
Далее, очень интересно: ему целиком меняют капсулу со всем содержимым, не затрагивая конструкции здания.
А теперь, — еще интереснее. Если вы хотите съехаться, например, с соседкой, капсулы объединяются в одну общую квартиру. Если поссорились – капсулы можно разъединить и переставит на разные стороны каркаса, чтобы пореже видеть «любимое лицо».
Такой стиль архитектуры широко рекламировался и получил название «Метаболизм». Правда, в чистом виде он не прижился и эта башня, так и стоит в первозданном виде – никто не захотел «съезжаться-разъезжаться» с соседями.
Видимо, даже японцы, у которых чрезвычайно развито чувство коллективизма, тоже хотят жить отдельно в своем собственном личном пространстве.
Прим. ред — И мы, украинцы, тоже не против — жить в отдельных квартирах, но это стало несбыточной мечтой для большинства населения страны: мы же были «избалованы» дешевым газом и электричеством, копеечными коммунальными услугами. Оказалось, что это очень плохо. А вот, дорогой газ, нищенские пенсии и полуголодные люди, — это, как раз, путь к обогащению нации – как считает один из… не хочется говорить, кто.
Александр Москаленко, главный редактор Первой национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua