История военного, который учился в США, стал депутатом, носил ирокез и боролся с коррупцией — Строительный портал ПрофиДОМ
Семен Салатенко снова носит камуфляж и автомат. Он — командир роты на очень жарком участке фронта возле Донецка. Это уже его третья война. С 2010 г. Салатенко был депутатом в Сумской области и помощником городского главы. В 2014 г. ушел на Донбасс, воевал в Песках. В 2016 г. вернулся в политику, став главой областного совета Сумской области, но потом снова ушел в армию, не желая мириться с коррупцией во власти. И вот он снова на фронте, все под тем же Донецком.
«Да, я действующий депутат, но я на сессии не езжу. Выгоняйте меня!» — смеется Салатенко.
«Меня прямо с фронта избрали депутатом, и я вот с таким ирокезом пришел, — вспоминает он свой второй приход в политику в 2016 г. — Избрали депутатом областного совета и главой областного совета, так что ирокез пришлось сбрить».
Глава областного совета — должность немаленькая, в области существовали коррупционные схемы, рассказывает Семен. Вскоре после избрания перед ним встал извечный вопрос: брать или не брать?
«Мне говорят: «Ты поделись». Я сначала, говорю честно, испугался, — рассказывает Салатенко. — Кабинет, две секретарши, две машины, что еще надо? А потом еду и думаю: «Мать ее ***! Смогу ли я это остановить? Еду в машине и вижу баннер, а там — пацаны погибшие. Ну, я и как-то думаю: «Да пошли они на ***!» Позвонил и говорю: «Да идите вы на ***!» — не стесняясь в выражениях, рассказывает Салатенко.
После такого демарша Семен опять оказался в ВСУ, все на том же участке фронта недалеко от Донецка. Подписал контракт — и внезапно ему предложили поехать учиться в США, передает «Настоящее время».
«Мне говорят: «Английский язык знаешь?» А я знаю английский! «Поедешь в Америку учиться?» Да, поеду в Америку учиться! Чего б не поехать? — рассказывает военный. — А мы тогда, как раз это был конец 2018 г., стоим в Зайцеве, там до противника 70 м, пули свистят в окопе. А мне говорят: «Ты в Америку поедешь?»
В США Салатенко провел около года на офицерских курсах. Многое узнал, но в чем отличие украинской армии от армии США — говорить не хочет. Говорит — времени на объяснения не хватит.
«Как можно сравнить кита и слона? У них другое видение войны, — объясняет он. — Поймите правильно: США — первая армия мира. А мы сейчас довольно успешно противостоим второй армии мира. Но мы бы еще успешнее воевали, если были бы как первая армия мира».
Вернувшись из США, Семен пытался внедрить стандарты первой армии мира в Украине, но началась война. И вот Салатенко снова оказался под Донецком.
«Когда началось вторжение, люди не то что были напуганы, они были шокированы, — рассказывает он. — И надо было сделать что-то, чтобы поднять моральный дух людей, показать всем, что мы будем сражаться».
Вернется ли он к депутатству, Семен пока не загадывает. Он сравнивает себя с муравьем в глобальной войне и много рассуждает о российском президенте и о его желании «собрать» так называемые исконно русские земли.
«Россия существует в парадигме Золотой Орды. Парадигма Золотой Орды предусматривает постоянные набеги и расширение территории — либо за счет соседей, либо за счет внутригражданской войны. Когда Россия не захватывала чужих земель, у них начиналось смутное время, — рассуждает он. — Так что идет цивилизационная война, которая должна закончиться нашей победой и развалом России. Потому что в существовании Золотой Орды существование Киевской Руси и Украины не предусмотрено».