Депутат немецкого бундестага в ужасе от жестокости российских солдат — Строительный портал ПрофиДОМ
Вместе с председателем оппозиционного Христианско-демократического Союза Фридрихом Мерцем в начале мая в Украину ездил депутат германского бундестага, член внешнеполитического комитета Родерих Кизеветтер. Он — полковник в отставке, в прошлом участвовал в нескольких зарубежных миссиях бундесвера, командовал батальоном.
В интервью DW Кизеветтер поделился своими впечатлениями от поездки в Киев и Ирпень, предложил свою версию причин жестокости российских солдат и прокомментировал новую аргументацию Путина в его выступлении на военном параде в Москве 9 мая.
— Господин Кизеветтер, какие впечатления остались у вас от поездки в Киев и Ирпень?
— Я глубоко потрясен чудовищными последствиями применения российского оружия в Украине. Разрушения без конца… Целые города в руинах, без электроэнергии и воды… В Ирпене, например, разрушено 90% домов. Я просто в ужасе от военных преступлений, совершенных российской армией в отношении мирных жителей. Я был участником миссий на Балканах и в Афганистане, но лично еще ни разу не был свидетелем столь массового уничтожения военными гражданского населения. Для меня это очень горько, поскольку я всегда считал Россию культурной нацией.
— То есть вы не ожидали, что россияне могут проявить такую жестокость?
— Нет, не ожидал. В первую очередь я ожидал, что Путин, которого один бывший канцлер назвал «демократом чистой воды» (Герхард Шредер, занимавший пост канцлера ФРГ с 1998 г. до 2005 г. и потом перешедший на работу в «Газпром» — Ред.), остановит совершение таких преступлений и их осудит. У меня же создается впечатление, что российским солдатам, напротив, поставлена задача уничтожить украинскую нацию. И это очень больно. В Европу вернулась война, и именно Россия, которой во время Второй мировой войны Германия причинила такие огромные страдания, теперь причиняет ужасные страдания Украине. Это меня очень угнетает.
— Но в чем же, по вашему мнению, причина такой жестокости солдат российской армии?
— Я думаю, причины две, и это наверняка покажет история. Во-первых, для них стало полной неожиданностью то сопротивление, которое им оказала Украина, не желающая становиться частью России и отстаивающая свою независимость. А вторая причина — российских солдат ужасно разозлило, что им, оказывается, в Украине не рады, так что они стали выполнять поставленную Путиным задачу уничтожить украинскую нацию. Путин сказал, что будущее государственное образование не должно называться Украиной. Поэтому и солдаты убеждены в том, что им надо уничтожать нацию. И это ужасно. Но иначе, кроме как такими двумя, быть может, не исчерпывающими причинами, я это объяснить не могу.
— Канцлер Олаф Шольц говорит, что нельзя допустить, чтобы Россия эту войну выиграла. Как, с вашей точки зрения, эта война может закончиться?
— Я бы сказал по-другому: Украина должна эту войну выиграть, добившись ухода российских солдат с ее территории и сохранения страны, по меньшей мере, в границах января. Украина сама предложила временно отказаться от Крыма, от районов в Донецкой и Луганской областях в границах января. Украина выразила готовность отказаться от вступления в НАТО и взять курс на нейтральный статус. Она хочет стать членом ЕС, как Швеция, Финляндия и Австрия. Если Россия с этим согласится, возьмет на себя ответственность за военные преступления, выплатит репарации и признает границы Украины, то в таком случае, думаю, можно будет снова сесть за стол переговоров с Россией.
— Выступая на параде в Москве 9 мая, Путин изменил свою аргументацию. Он уже не говорил о цели расправиться с некими украинскими националистами, а утверждал, что начал эту войну, эту, как выражаются в Москве, «спецоперацию», чтобы упредить блок НАТО, который, мол, снабдив украинцев оружием, планировал совершить на Россию нападение в Донбассе. Что вы думаете о такой смене акцентов?
— НАТО — альянс, членами которого с удовольствием состоят многие страны. Украина сделала даже целью государственной политики присоединение к этому союзу, включив такую задачу в конституцию страны. Но блок НАТО не поставлял оружие Украине и никогда не собирался идти на конфронтацию с Россией, считая, что проблема противоречащей международному праву оккупации Крыма решена должна быть с помощью инструментов международного права. То есть путем переговоров, с привлечением ООН, ОБСЕ с тем, чтобы — возможно, только через много лет — найти политическое решение. Так, как наверняка когда-нибудь будет найдено решение для сегодня еще разделенных Северной Кореи и Южной Кореи. Или как было найдено самим народом, населением решение для разделенной на ГДР и ФРГ Германии. Блок НАТО никогда не собирался нападать на Россию. Это Путин боится демократии и свободы. Он видел, как успешно Алексей Навальный был способен организовывать многотысячные демонстрации в его стране или как в Беларуси движение за свободу выводило на улицы сотни тысяч людей. И это было для Путина сигналом тревоги: нельзя допустить, чтобы в России и Беларуси повторились события 1989 г. (год крушения коммунистических режимов в странах Восточной Европы). Страх перед движениями за свободу, за демократию стал причиной войны Путина против Украины, а не НАТО.